Окна Веба.Ру

в этих окнах видишь перспективу


Контора «Скрытый маркетинг»

Опубликовано 19.01.2009 под рубрикой: Булошная

“Когда ваши знакомые делятся с вами мыслями о последнем фильме или рассказывают о функциях мобильника, который планируют приобрести — это не реклама. Это обмен мнениями.”

Попал сегодня я на сайт конторы «Скрытый маркетинг». Скрытый маркетинг – сейчас это модно, как когда-то было модно быть комсомольцем или ударником социалистического труда.

Итак, на сайте видим фото руки этого «Скрытого маркетинга» (в рубашке и пиджаке), которая как марионеткой манипулирует стройной бодренькой девицей, затарившейся фирменными пакетами с покупками. Не по нраву пришелся мне этот рисунок – но … о вкусах не спорят.

hm

Девушка не только успела затариться, но и прижимает к уху мобильный телефон с довольным выражением лица (видимо, фотохудожник хочет показать, что компания внедряется в потребительское сознание людей современных, обученных технологии общения по мобильному телефону, причем внедряется очень успешно, не отпуская их без тюка свертков с купленным добром).

Что ж, в принципе, правильно нарисовал – ведь нарисуй он старушку вместо девицы – как-то все сразу изменилось бы… Хотя правду жизни надо все же любить или хотя бы признавать. Но это я отвлекся – перейдем к теме.

В начале сайта растолковывается, что такое «скрытый маркетинг»: “Когда ваши знакомые делятся с вами мыслями о последнем фильме или рассказывают о функциях мобильного телефона, который планируют приобрести — это не реклама. Это обмен мнениями.”

Что ж, неплохое объяснение сути скрытого маркетинга, вполне понятное среднестатистическому обывателю.

А почему бы и нет: явно, сей скрытый маркетинх – искусный подход. Ферма (или фирма) как бы невзначай, через своего агента, нашептывает тебе: «Знаешь, а вот этот новый iPhone, который я купил на той неделе, оказывается, уникальная вещь…» И это работает. Больные вещизмом и потребительством сами этого хотят, чтобы им втюхивали новые и новые вещи и игрушки, а все остальные нет-нет, да и тоже попадутся на удочку скрытых рыбачков от маркетинга (если те искусно и незаметно делают свое дело).

Еще из интересных, на мой взгляд, утверждений с сайта, приведу следующие:

«Эффективность. 72 процента аудитории доверяет информации с блогов и форумов».
«Точечное воздействие. Эксперты … напрямую взаимодействуют с целевой аудиторией продукта».

Вот. Стоит обдумать.

Ну, и не обошлось без упоминания вирусного маркетинга – как без него нынче? Методами вирусного маркетинга эффективно пользуются с хорошими или дурными целями те, кто владеют им, и неумело пытаются пользоваться иные, кто им пока не овладел. У меня, например, пока не получалось, хотя попытки уже делал не раз и немало времени на это потратил. Может, у вас получалось – пишите в комментах.

А вообще, фразой «вирусный маркетинг» иной раз просто пудрят мозги и пускают пыль в глаза потенциальному клиенту, чтобы приятно ошарашить его и покрасивее подать предложение. Что в случае этой компании – не знаю. Вообще, мало чего знаю. Я Аристарх, и делаю бизнес на тишине – для этого много знать не обязательно.

P.S. Не удивлюсь, если комментарии этих скрытых маркетологов ненавязчиво появятся среди комментариев ниже…

Читайте еще:

Высказываемся:

2 чел. уже написали свои комменты к этой заметке

  1. Ильич 31.01.2009 5:12

    Аристарх, ты верно заметил: “Больные вещизмом и потребительством сами этого хотят, чтобы им втюхивали новые и новые вещи и игрушки, а все остальные нет-нет, да и тоже попадутся на удочку скрытых рыбачков от маркетинга (если те искусно и незаметно делают свое дело)”.

    Добавлю, што эти больные в своей болезни особенно избирательны, не только в отношении вещей, но и в отношении рекламы, поэтому традиционная реклама на них уже не действует.
    Когда-то Маяковский рисовал женщину в галошах с девизом “С помощью Резинотреста мне везде сухое место”, а нонче этих “галош” так много, а потребители (типа нарисованной девки) так зажрались, что их уже не пробьешь чем-то традиционным. В Нигер бы их – там им было бы не до скрытого маркетинга!

  2. Стартапов 22.01.2015 16:34

    Долой скрытый маркетинг!!!

Напишите свой коммент!